Образование

В МБДОУ "Детский сад № 40" реализуется дошкольный уровень образования.

Форма обучения - очная.

Нормативные сроки обучения:

Сроки обучения воспитанников определяются в соответствии с реализуемыми Программами.

Образовательная программа

Нормативный срок обучения

Возрастная категория воспитанников Вид группы
Основная образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 40"
6 лет 1,6 – 7 лет Группы общеразвивающей направленности
Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития 3 года 4 – 7 лет Группы компенсирующей направленности
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи 2 года 5 – 7 лет Работа с воспитанниками групп общеразвивающей направленности в условиях логопедического пункта

Свидетельство о государственной аккредитации не предусмотрено.

Авторские программы, проекты ДОУ:

Вид  программы, проекта Название  программы Автор Сроки реализации Возрастная категория детей
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающая программа для дошкольников 5-7 лет с задержкой психического развития Чернова Н.А. 2 года 5 - 7 лет
Программа духовно-нравственного воспитания Я живу на Камчатке Сонина Т.В. 2 года 5 - 7 лет
Социально-педагогический проект Растём, играем, развиваемся ВМЕСТЕ Чернова Н.А. 3 года 4 - 7 лет

Режим дня в теплый период

Режим дня в холодный период

Годовой план на 2018-2019 учебный год от 03.09.2018 г.

Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана работы МБДОУ "Детский сад № 40" за 2017–2018 учебный год (годовой отчет)

Учебный план на 2018-2019 год от 11.09.2018 г.

Годовой календарный учебный график МБДОУ "Детский сад № 40" на 2018-2019 учебный год от 11.09.2018 г.

Расписание видов организованной образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год от 03.09.2018 г.

Расписание видов организованной образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год по группам

Презентация Основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 40"

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 40" от 10.10.2017 г.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 40" от 10.09.2016 г.

Презентация адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 40"

Адаптированная основная образовательная программа для детей 4-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи от 10.10.2015 г.

Презентация адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития МБДОУ "Детский сад № 40"

Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста (4-7 лет) с задержкой психического развития от 10.09.2016 г.

Авторская программа Черновой Н.А. "Коррекционно-развивающая программа для дошкольников 5-7 лет с задержкой психического развития". Психолого-педагогической программе присвоен гриф "Рекомендовано Федерацией психологов образования России" для использования в образовательных учреждениях.

Аннотация к авторской программе Черновой Н.А.

Авторская программа патриотического воспитания Сониной Т.В. "Я живу на Камчатке"

Социально-педагогический проект "Растём, играем, развиваемся ВМЕСТЕ"

Положение об организации деятельности логопедического пункта от 03.09.2018 г.

Положение о рабочей программе учителя-логопеда логопедического пункта от 11.09.2018 г.

Обучение осуществляется на русском языке.

По состоянию на 16.11.2018 г. численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 214 воспитанников.

При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Методические разработки


Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Цель психолого-педагогического сопровождения:

Создание оптимальных условий для эффективного сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад № 40"

Задачи:

  1. Обеспечение вариативности и разнообразия форм коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с ОВЗ с учётом их образователь­ных потребностей, индивидуальных особенностей  и состояния их здоровья.
  2. Создание специальной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиоло­гическим особенностям воспитанников с ОВЗ.
  3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах коррекционно-развивающего образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  4. Определение направлений для систематического взаимодействия с педагогическим персоналом ДОУ, МАОУ "Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина" в рамках преемственного обучения "детский сад – школа", а также взаимодействия с педагогиче­скими и общественными объединениями ПКГО и Камчатского края.
  5. Определение направления деятельности специалистов по повышению уровня профессиональной  квалификации.

Модели организации обучения воспитанников с ОВЗ

Алгоритм выявления детей с ОВЗ

Основным структурным подразделением сопровождения воспитанников с ОВЗ является психолого-медико-педагогический консилиум МБДОУ "Детский сад № 40" (ПМПк ДОУ), который действует в соответствии с Положением о ПМПк ДОУ.

Программы сопровождения воспитанников с ОВЗ:

  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с интеллектуальной недостаточностью

Предметно-развивающая среда коррекционно-развивающего процесса:

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

ФИО

Должность

Основные функции

Чернова

Наталья

Александровна

председатель ПМПк ДОУ, учитель-дефектолог, учитель-логопед

  • Организация деятельности ПМПк.
  • Координация деятельности специалистов при обследовании детей и реализации индивидуальных планов сопровождения.
  • Работа с родителями (законными представителями) по запросам всех участников психолого-педагогического сопровождения.
  • Обеспечение контроля за выполнением решений ПМПк.
  • Выполнение функций учителя-дефектолога, учителя-логопеда в соответствии с должностной инструкцией.

Сонина

Татьяна

Викторовна

учитель-дефектолог, учитель-логопед, секретарь ПМПк ДОУ

  • Информирование членов ПМПк о заседаниях и изменениях в плановых мероприятиях.
  • Качественное оформление текущей документации в соответствии с Положением о ПМПк ДОУ.
  • Выполнение функций учителя-дефектолога, учителя-логопеда в соответствии с должностной инструкцией.

Шляхова

Любовь

Викторовна

учитель-дефектолог

  • Решение коррекционно-развивающих задач на основе динамического наблюдения за продвижением каждого ребёнка и диагностических данных.
  • Осуществление преемственности в работе со всеми участниками коррекционно-развивающего обучения.
  • Осуществление взаимосвязи с родителями (законными представителями).

Кляузова

Яна

Гарриевна

учитель-логопед

  • Всестороннее изучение речевого развития детей. Решение коррекционно-развивающих задач на основе динамического наблюдения за продвижением каждого ребёнка.
  • Оказание методической помощи воспитателям, родителям (законным представителям) по преодолению нарушений речи у детей.

Щербина

Елена

Анатольевна

учитель-логопед

  • Всестороннее изучение речевого развития детей. Решение коррекционно-развивающих задач на основе динамического наблюдения за продвижением каждого ребёнка.
  • Оказание методической помощи воспитателям, родителям (законным представителям) по преодолению нарушений речи у детей.

Суртаева

Любовь

Фёдоровна

педагог-психолог

  • Изучение личностных особенностей и поведенческих реакций детей.
  • Проведение групповых занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы.
  • Оказание методической, консультативной помощи всем участникам психолого-педагогического сопровождения.

Нохрин

Глеб

Геннадьевич

музыкальный руководитель

  • Организация работы по музыкальному воспитанию детей в тесном контакте с ведущим специалистом.
  • Реализация специальных (коррекционных) программ с детьми с ОВЗ.
  • Консультирование родителей (законных представителей).

Тауль

Маргарита

Николаевна

инструктор по

физической культуре

  • Организация работы по коррекции физического развития воспитанников в соответствии с данными диагностического обследования.
  • Выполнение  рекомендаций ведущих специалистов по дифференцированному воспитанию и обучению детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.
  • Реализация специальных (коррекционных) программ с детьми с ОВЗ.
  • Консультирование родителей (законных представителей).

Логинова

Валентина

Владимировна

старшая медицинская сестра

  • Осуществление контроля над соблюдением санитарно-гигиенических правил и норм.