Организация физического воспитания
Направления работы в образовательной области «Физическое развитие»:
- Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
- Физическая культура.
Задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
- сохранять, укреплять здоровье детей;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни, формировать полезные привычки;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Физическая культура:
- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений, формировать правильную осанку;
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
- развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, самостоятельную двигательную деятельность;
- воспитывать интерес и любовь к спорту, формировать начальные представления о некоторых видах спорта.
Условия для физического развития воспитанников, в том числе для воспитанников с ОВЗ:
- непосредственная образовательная деятельность по физкультуре,
- утренняя гимнастика, ритмика,
- подвижные игры на прогулках,
- игры малой подвижности в группах с использованием инвентаря из физкультурного уголка,
- соблюдение здоровьесберегающего принципа во всех видах НОД: физминутки, смена поз детей во время занятий и т.д.;
- коррегирующая гимнастика после дневного сна;
- обучение правилам безопасности в разных жизненных ситуациях;
- создание педагогами доброжелательной атмосферы эмоционального принятия, способствующей проявлениям двигательной активности детей;
- использование индивидуального подхода, позволяющего детям с разным уровнем физического развития испытывать удовольствие от физических упражнений, подвижных игр.