Организация физического воспитания

Направления работы в образовательной области «Физическое развитие»:

  1. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
  2. Физическая культура.

Задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

  • сохранять, укреплять здоровье детей;
  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни, формировать полезные привычки;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Физическая культура:

  • совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений, формиро­вать правильную осанку;
  • формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
  • развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, самостоятельную двигательную деятельность;
  • воспитывать интерес и любовь к спорту, формировать на­чальные представления о некоторых видах спорта.

Условия для физического развития воспитанников, в том числе для воспитанников с ОВЗ:

  • непосредственная образовательная деятельность по физкультуре,
  • утренняя гимнастика, ритмика,
  • подвижные игры на прогулках,
  • игры малой подвижности в группах с использованием инвентаря из физкультурного уголка,
  • соблюдение здоровьесберегающего принципа во всех видах НОД: физминутки, смена поз детей во время занятий и т.д.;
  • коррегирующая гимнастика после дневного сна;
  • обучение правилам безопасности в разных жизненных ситуациях;
  • создание  педагогами доброжелательной атмосферы эмоционального принятия, способствующей проявлениям двигательной активности детей;
  • использование индивидуального подхода, позволяющего детям с разным уровнем физического развития испытывать удовольствие от физических упражнений, подвижных игр.