Создание оптимальных условий для эффективного сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБДОУ "Детский сад № 40" с предоставлением прав семьям воспитанников с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях инклюзивного образования.
Задачи:
Обеспечение вариативности и разнообразия форм коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с ОВЗ с учётом их образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и состояния их здоровья.
Создание специальной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников с ОВЗ.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах коррекционно-развивающего образования, инклюзивного образования, охраны и укрепления здоровья детей и их успешной социализации.
Определение направлений для активного взаимодействия с социальными партнёрами, родительской общественностью для успешной социализации воспитанников с ОВЗ и их подготовке к переходу на следующий образовательный уровень – школьное обучение.
Определение стратегии развития педагогической компетенции в вопросах инклюзивного образования в ДОУ.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ осуществляется специалистами психолого-педагогического консилиума МБДОУ "Детский сад № 40" (ППк ДОУ), который действует в соответствии с Положением о ППк ДОУ.
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 40»: председатель консилиума
Общее руководство ППк.
Обеспечение контроля за выполнением решений ППк.
Организация деятельности ППк.
Координация деятельности специалистов ППк. Работа с родителями (законными представителями) по запросам участников психолого-педагогического сопровождения.
Шляхова
Любовь
Викторовна
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (по совмещению): cекретарь ППк
Информирование членов ППк о заседаниях и изменениях в плановых мероприятиях. Оформление текущей документации в соответствии с Положением о ППк ДОУ.
Выполнение функций учителя-дефектолога, учителя-логопеда в соответствии с должностной инструкцией.
Вараксина
Наталья
Николаевна
Заместитель заведующего по ВМР: член ППк
Организация деятельности ППк.
Координация деятельности специалистов ППк. Работа с родителями (законными представителями) по запросам участников психолого-педагогического сопровождения.
Чернова
Наталья
Александровна
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (по совмещению): член ППк
Выполнение функций учителя-дефектолога, учителя-логопеда в соответствии с должностной инструкцией.
Осуществление преемственности в работе со всеми участниками коррекционно-развивающего обучения.
Орлова
Александра
Михайловна
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (по совмещению): член ППк
Выполнение функций учителя-дефектолога, учителя-логопеда в соответствии с должностной инструкцией.
Осуществление преемственности в работе со всеми участниками коррекционно-развивающего обучения.
Щербина
Елена
Анатольевна
Учитель-дефектолог: член ППк
Выполнение функций учителя-дефектолога в соответствии с должностной инструкцией.
Осуществление преемственности в работе со всеми участниками коррекционно-развивающего обучения.
Синотова
Евгения
Евгеньевна
Педагог-психолог: член ППк
Индивидуальное обследование, анализ психического развития обучающихся, составление индивидуальных планов работы в соответствии с реальным запросом педагогов и/или родителей на обследование и сопровождение детей с отклонениями в развитии. Осуществление преемственности в работе со всеми участниками коррекционно-развивающего обучения
Чурилова
Ирина
Николаевна
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (по совмещению): член ППк
Выполнение функций учителя-дефектолога, учителя-логопеда в соответствии с должностной инструкцией.
Осуществление преемственности в работе со всеми участниками коррекционно-развивающего обучения.
Егорова
Надежда
Александровна
Учитель-логопед: член ППк
Выполнение функций учителя-логопеда в соответствии с должностной инструкцией.