Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Цель психолого-педагогического сопровождения:

Создание оптимальных условий для эффективного сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад № 40"

Задачи:

  1. Обеспечение вариативности и разнообразия форм коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с ОВЗ с учётом их образователь­ных потребностей, индивидуальных особенностей  и состояния их здоровья.
  2. Создание специальной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиоло­гическим особенностям воспитанников с ОВЗ.
  3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах коррекционно-развивающего образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  4. Определение направлений для систематического взаимодействия с педагогическим персоналом ДОУ, МАОУ "Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина" в рамках преемственного обучения "детский сад – школа", а также взаимодействия с педагогиче­скими и общественными объединениями ПКГО и Камчатского края.
  5. Определение направления деятельности специалистов по повышению уровня профессиональной  квалификации.

Модели организации обучения воспитанников с ОВЗ

Алгоритм выявления детей с ОВЗ

Основным структурным подразделением сопровождения воспитанников с ОВЗ является психолого-медико-педагогический консилиум МБДОУ "Детский сад № 40" (ПМПк ДОУ), который действует в соответствии с Положением о ПМПк ДОУ.

Программы сопровождения воспитанников с ОВЗ:

  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с интеллектуальной недостаточностью

Предметно-развивающая среда коррекционно-развивающего процесса:

Годовой отчет о деятельности ПМПк ДОУ за 2018-2019 учебный год от 29.05.2019 г.