Главная » Методические разработки » Методические материалы

Авторская программа Черновой Н.А. "Коррекционно-развивающая программа для дошкольников 5-7 лет с задержкой психического развития"
10.05.2018, 14:23

Авторская "Коррекционно-развивающая программа для дошкольников 5-7 лет с задержкой психического развития" составлена в соответствии с:

  • требованиями ФГОС ДО к структуре, условиям и результатам освоения  программы дошкольного образования,
  • учётом особенностей  реализации Программы для детей с ограниченными возможностями здоровья,
  • опорой на существующий опыт  (Шевченко С.Г., Степанова О.А., Стребелева Е.А., Семаго М.М.,  Семаго Н.Я., Маркова Л.С., Нищева Н.В., Екжанова Е.А., Борякова Н.Ю., Касицына М.А., Блинова Л.Н., Мустаева Л.Г., Крестинина И.А. и др.).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с задержкой психического развития и направлена на развитие их интеллектуальных, личностных, регулятивных, физических качеств, коррекцию недостатков в развитии детей, сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

В основе программы лежит принцип развивающего обучения, сочетание научной обоснованности и практической применимости всего материала, представленного в виде комплексно-тематического планирования, как  образовательного процесса, так и всех видов взаимодействия субъектов образовательного пространства.

Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов, где  прописаны основные требования к её реализации в условиях группы компенсирующей направленности.

В Программе определены количественные и качественные показатели её усвоения  детьми старшего дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития, отягощённую тяжёлыми нарушениями речи, указана специфика организации непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов.

В Программе даётся характеристика участников образовательной деятельности, их основных функций, обозначены условия включения детей в коррекционно-развивающий процесс, предложены варианты активного включения родителей. 

Используя традиционный опыт коррекционной педагогики, автор предлагает новые формы организации работы, раскрывая  творческий характер в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья  и ориентируясь на достижение качественных изменений в развитии детей.

Программа может быть использована дошкольными педагогами, некоторые варианты и формы работы могут  использоваться  учителями начальных классов.

В 2016 году Программа получила Гриф "Рекомендовано Федерацией психологов образования России" для использования в образовательных учреждениях.

Категория: Методические материалы | Добавил: admin
Просмотров: 941 | Загрузок: 45 | Рейтинг: 0.0/0