Главная » Методические разработки » Методические материалы

Авторская программа патриотического воспитания Сониной Т.В. "Я живу на Камчатке"
24.05.2018, 20:35

Дошкольное образовательное учреждение ведет педагогическую деятельность в соответствии с Программой по разным направлениям. Одним из них является патриотическое воспитание.

Известно, что суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возродить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Специалистами образования (психологами, педагогами, специалистами методической службы) разработано множество мероприятий, направленных на формирование патриотизма. Эти мероприятия рассчитаны на детей разного возраста, от дошкольников до старшеклассников. Педагог, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей в группе (классе), имеет возможность выбрать из огромного множества предлагаемого материала то мероприятие, его форму и методику проведения, которые будут соответствовать уровню подготовки воспитанников и способствовать их дальнейшему развитию и воспитанию. Но чаще всего эти мероприятия рекомендованы для проведения с детьми, обучающимися и воспитывающимися по общеобразовательным программам. А педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вынуждены переделывать, изменять, подстраивать, корректировать готовые методические материалы с учетом возможностей их воспитанников.

Автор много лет работает с дошкольниками 5 – 7 лет, имеющими задержку психического развития (ЗПР) различного генеза: от социально-педагогической запущенности до остаточных явлений органического поражения центральной нервной системы.

Эти дошкольники очень разные, но практически все из них имеют ограниченные представления о родной земле, поселке, городе, крае, о труде своих родителей, о достопримечательностях и памятных местах малой родины, богатстве природы родных мест. А их недостаточно развитая способность усваивать что-либо новое и удерживать это в своей памяти стимулируют  педагога к поиску новых форм и вариантов работы, в том числе и  по патриотическому воспитанию.

Патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства. Поэтому очень важно в работе по патриотическому воспитанию зародить в душе ребенка интерес и любовь к родному краю как можно раньше. Главное условие этого зарождения – наличие естественной для ребенка среды жизнедеятельности (его микросоциум – детский сад и семья) и сотворчество детей, родителей и педагогов в совместном познании, изучении и сохранении индивидуальности и ценности родной земли.

Естественно, перед педагогом встал вопрос о включении регионального компонента в программу коррекционно-развивающей работы, об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к малой родине, сохранению и правильному использованию природного богатства родного края.

Автор предполагает, что опыт практической работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников с ОВЗ, положенный в основу программы "Я живу на Камчатке" (далее Программа), будет интересен специалистам и педагогам не только коррекционно-развивающего направления.

Программа ориентирована на совместную деятельность воспитанников и родителей под общим руководством педагога и прошла апробацию в 2011 – 2017 годах  на базе МБДОУ "Детский сад № 40" г. Петропавловска-Камчатского в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет), имеющих задержку психического развития.

Программа включает методические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников с ЗПР, авторское тематическое планирование с указанием примерного содержания познавательного материала, приемов работы и планируемых результатов детской/детско-родительской деятельности.

Категория: Методические материалы | Добавил: admin
Просмотров: 611 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0