Главная » Методические разработки » Методические материалы |
07.06.2019, 09:52 | |
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с ЗПР в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в интеграции с образовательными областями "Познавательное развитие" и "Речевое развитие". В основе Программы лежит принцип развивающего обучения, сочетание научной обоснованности и практической применимости всего материала, представленного в виде комплексно-тематического, календарного планирования образовательного процесса и описания форм и способов взаимодействия субъектов образовательного пространства (педагогов, детей, родителей). Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов, где:
Приоритетной задачей Программы является личностно-развивающее обучение и взаимодействие взрослых и детей, где ребёнок признан полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Показателями успешного освоения Программы становятся не только показатели освоения программного материала в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", но и целевые ориентиры (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные), которые формируются у ребёнка в процессе обучения. Особое внимание в Программе уделяется созданию условий для успешного всестороннего развития ребёнка с ЗПР, построению образовательного пространства в соответствии с индивидуальными особенностями каждого воспитанника, что отражается в описании модели образовательного пространства, наличия индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников, не усваивающих в полной мере программный материал. Программа может быть использована воспитателями групп компенсирующей и комбинированной направленности, а также воспитателями групп общеразвивающей направленности, осуществляющими инклюзивную практику с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности. Авторы: Яушева Е.Ф. Орлова А.М. Запорожцева Е.В. Вавильченко Е.А. Суртаева Л.Ф. | |
Просмотров: 574 | Загрузок: 14 | |