Главная » Методические разработки » Методические материалы

Коррекционно-развивающая программа "Изобразительная и конструктивная деятельность воспитанников 4-7 лет с задержкой психического развития"
07.06.2019, 09:52

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с ЗПР в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в интеграции с образовательными областями  "Познавательное развитие" и "Речевое развитие".

В основе Программы лежит принцип развивающего обучения, сочетание научной обоснованности и практической применимости всего материала, представленного в виде комплексно-тематического, календарного планирования образовательного процесса и описания форм и способов взаимодействия субъектов образовательного пространства (педагогов, детей, родителей).

Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов, где:

  • прописаны основные требования к реализации Программы в образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие" в условиях группы компенсирующей направленности;
  • определены количественные и качественные показатели, приобретаемые детьми в ходе освоения программного материала;
  • указана специфика организации непосредственной образовательной деятельности и дополнительных мероприятий в образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие";
  • дана характеристика образовательного пространства, обозначены специальные условия включения детей в коррекционно-развивающий процесс;
  •  предложены варианты активного включения родителей. 

Приоритетной задачей Программы является личностно-развивающее обучение и взаимодействие взрослых и детей, где ребёнок признан  полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Показателями успешного освоения Программы становятся не только показатели освоения программного материала в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", но и целевые ориентиры (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные), которые формируются у ребёнка в процессе обучения.

Особое внимание в Программе уделяется созданию условий для успешного всестороннего развития ребёнка с ЗПР, построению образовательного пространства в соответствии с индивидуальными особенностями каждого воспитанника, что отражается в описании модели образовательного пространства, наличия индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников, не усваивающих в полной мере программный материал.

Программа может быть использована воспитателями групп компенсирующей и комбинированной направленности, а также воспитателями групп общеразвивающей направленности, осуществляющими инклюзивную практику с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности.

Авторы:

Яушева Е.Ф.

Орлова А.М.

Запорожцева Е.В.

Вавильченко Е.А.

Суртаева Л.Ф.

Категория: Методические материалы | Добавил: admin
Просмотров: 574 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0